Онлайн-курс
в виде чат-бота

Создайте онлайн-курс в формате чат-бота с уроками, домашними заданиями и защитой контента
Пошаговая инструкция



1. Создание нового бота и группы

1. Нажмите «Создать новый чат-бот» и следуйте всем инструкциям.

Вам достаточно одного бота для решения всех задач: от маркетинговой воронки до выдачи уроков.

2. Создайте новую группу в Telegram, если вы хотите чтобы ваши ученики могли общаться друг с другом (это не обязательно). Также понадобится группа или канал, если вы организуете онлайн-встречи или голосовые созвоны средствами Telegram.
Группа должна быть обязательно частной.

3. Добавьте вашего бота в администраторы Группы. После этого отправьте в группу любое тестовое сообщение, чтобы WinWinBot ее «увидел» (потом можно будет это сообщение удалить).

Для каждого нового потока учеников нужно будет создавать новую группу.



2. Настройка доступов для учеников

На этом шаге нам нужно определиться как мы будем отделять подписчиков бота, которые оплатили доступ к курсу от тех, кто не оплатил и находится в маркетинговой воронке.
Сделать это проще всего с помощью Групп в WinWinBot (не путайте с группами в Telegram). Перейдите в раздел «Подписчики», на вкладку «Группы».

1. Создайте 3 группы:

  • Оплатили доступ
  • Не оплатили доступ
  • Бесплатный доступ (в эту группу вы сможете добавлять тех, кому нужно включить доступ без оплаты, например, ваших сотрудников)

Для группы «Не оплатили доступ» поставьте флажок «По-умолчанию». Теперь в эту группу будут попадать все новые подписчики вашего бота.

2. Перейдите в раздел «Подписчики», вкладка «Сегменты».

Создайте 2 сегмента:
  • Не оплатили доступ
  • Условие: Подписчики, которые находятся в группе, группа «Не оплатили доступ»
  • Есть доступ к курсу
  • Условие: Подписчики, которые находятся в группе, группа «Оплатили доступ» ИЛИ Подписчики, которые находятся в группе, группа «Бесплатный доступ»
Открыть чат-бот
Теперь вы можете делать рассылки на 2 разных сегмента: маркетинговые, для тех, кто ещё не оплатил доступ и обучающие — тем, кто оплатил.

3. Если вы также решили создать чат для учеников, перейдите в раздел «Настройки» — «Подключенные каналы и группы».
Там должна была появиться ваша группа. Кликните на ее название. Добавьте ограничение, кому из подписчиков разрешается быть в этой группе (выберите из списка «Оплатили доступ» и «Бесплатный доступ»). Теперь бот начнет удалять из группы всех, кто не соответствует или перестал соответствовать этим условиям.

Триггерные рассылки
3. Интеграция системы оплаты

Прием оплат осуществляется через интеграцию с вашей системой эквайринга. Перейдите в раздел «Контент», вкладка «Магазин».

1. Сначала создайте новый товар (пока без интеграции). Заполните карточку товара, указав наименование курса, изображение, варианты стоимости и данные о продавце.

В конце карточки необходимо сделать настройку:
Действие после оплаты. Выберите «Изменение группы», и укажите группу «Оплатили доступ».

Настройка триггерных рассылок
Теперь все, кто оплатит ваш курс, будут автоматически перенесены в группу «Оплатили доступ».

Далее мы настроим отправку материалов курса тем, кто в эту группу перешел.

2. Если в вашем курсе несколько тарифов, вам нужно будет создать несколько «товаров», а также увеличить число групп и сегментов согласно вашим тарифам, чтобы после покупки определенного тарифа подписчики добавлялись в соответствующую группу.

3. Теперь остается подключить ваш эквайринг. Перейдите на вкладку «Магазин», «Прием платежей», выберите вашу систему приема платежей и выполните настройку. На этом шаге если у вас возникнут специфические вопросы, вы можете написать в чат онлайн-консультанту по ссылке в меню.
4. Создание лендинга подписки на курс и отправка сообщения с кнопкой оплаты доступа

Теперь время создать мини-лендинг для новых подписчиков и настроить сообщения для приема оплаты в боте.

1. Перейдите в раздел «Настройки», далее «Мульти-лендинг». Вы можете взять уже существующий там «Основной» лендинг подписки и отредактировать его.
В свойствах мультилендинга добавьте действие после подписки «Изменение группы», выберите группу «Не оплатили доступ».

2. Ссылка на этот лендинг и есть ссылка подписки на ваш чат-бот.

3. Далее перейдите в раздел «Рассылки», вкладка «Сценарии».
Создайте новый сценарий. Выберите настройку «Стартовать автоматически» и добавьте условие старта: «При подписке через ваш минилендинг»
В Условии остановки можно выбрать «Никогда».

Триггерное сообщения
4. Теперь внутри сценария создайте сообщение с условием отправки «Сразу».
В этом сообщении вам нужно написать приветственный текст для новых подписчиков и добавить к нему «Умную кнопку»: «Кнопка со ссылкой на покупку товара». Выберите ваш товар (курс). Можно добавить несколько кнопок со ссылкой на разные тарифы.
Сохраните сообщение.
Триггерное сообщения
5. Контент курса


1. Загрузите видео. Вы можете использовать сторонний видео-хостинг, например, youtube или vimeo, а также загрузить видео на платформу WinWinBot. Загрузите ваши видео-ролики. Для загрузки на WinWinBot перейдите в раздел «Контент», вкладка «Видео».

2. Создайте уроки-лонгриды. В разделе «Контент», вкладка «Лонгриды» создайте необходимые уроки. Их можно оформить в виде текста, изображений, также добавить в них видео.
NB! Не забудьте сделать дополнительную настройку в Telegram (привязать домен к боту), чтобы использовать лонгриды. Инструкция об этой настройке доступна на вкладке Лонгриды.

3. Создайте домашние задания. В разделе «Контент», вкладка «Домашние задания».

4. Создайте тесты. В разделе Контент, вкладка «Диалоги». Более подробную инструкцию по созданию тестов вы найдете в мастере настройки «Создание теста, квиза или опроса».

6. Модели прохождения курса


Вы можете реализовать различную структуру курса и формат его прохождения. Для примера рассмотрим 3 наиболее частых варианта:

1. Курс в виде открытого списка уроков и заданий
В данной реализации ученику сразу открывается учебный план со списком уроков и, если применимо, домашних заданий. Ученик может просматривать уроки в любом порядке в любое время. Подходит для курсов, предназначенных для самостоятельного изучения или организации база знаний

2. Синхронный поток
Уроки присылаются по определенным дням, единообразно для всего потока учеников. Будущие уроки недоступны. Это похоже на формат «марафона», который начинается в определенную дату и все ученики данного потока стартуют, продвигаются по урокам и выполняют задания одновременно.
Уроки присылаются по определенным дням, единообразно для всего потока учеников. Будущие уроки недоступны. Это похоже на формат «марафона», который начинается в определенную дату и все ученики данного потока стартуют, продвигаются по урокам и выполняют задания одновременно.

3. Асинхронный поток
В данном случае новые уроки присылаются ученику по определенному графику, в зависимости от его личного темпа прохождения обучения и выполнения заданий.

Далее рассмотрим создание каждого из вариантов подробнее.

6.1. Курс в виде открытого списка уроков и заданий

1. Создайте Курс (вкладка "Контент", раздел «Курс») и объедините контент вашего курса в учебный план. Здесь также можно добавить разделы. Опубликуйте все уроки.
Триггерное сообщения
Уроки состоят из контента, который вы создали ранее (Лонгриды, Видео или Домашние задания). Порядок отображения уроков можно менять.
Триггерное сообщения
2. Также нужно создать сообщение с подтверждением оплаты и открытием доступа к курсу (и в закрытый чат учеников, если нужно). Перейдите в раздел «Рассылки», вкладка «Триггеры». Создайте новое сообщение. Выберите событие «Переход в группу» и укажите группу «оплатили доступ доступ» или «Бесплатный доступ».
Триггерное сообщения
Эта настройка будет означать, что сообщение отправится когда подписчик перейдет в указанную группу, что случится автоматически сразу после оплаты.

3. Напишите текст в этом сообщении, подтверждающий успешную оплату, а также укажите в этом сообщении ссылки на вашу группы, куда теперь можно перейти (ссылки-приглашения можно скопировать в настройках группы или канала в Telegram) и добавьте к сообщению «Умную кнопку»: «Кнопка со ссылкой на курс». Когда подписчик кликнет по ней — у него откроется ваш курс.

4. Альтернативно, вы можете закрепить ссылку на курс в «меню» чат-бота. Для этого создайте в разделе "Рассылка" — "Меню" новое меню. Добавьте в него раздел «Курс» и в этом сообщении создайте умную кнопку со ссылкой на курс. Прикрепите это меню к сообщению подтверждения оплаты. В такой реализации у подписчика кнопка со ссылкой на курс будет всегда на виду.
Эта настройка будет означать, что сообщение отправится когда подписчик перейдет в указанную группу, что случится автоматически сразу после оплаты.
Триггерное сообщения
6.2. Синхронный поток курса

1. Создайте сообщение с подтверждением оплаты и открытием доступа к курсу (и в закрытый чат учеников, если нужно). Перейдите в раздел «Рассылки», вкладка «Триггеры». Создайте новое сообщение. Выберите событие «Переход в группу» и укажите группу «Оплатили доступ» или «Бесплатный доступ».
Эта настройка будет означать, что сообщение отправится когда подписчик перейдет в указанную группу, что случится автоматически сразу после оплаты.

2. Напишите текст в этом сообщении, подтверждающий успешную оплату, условия старта курса (когда придет первый урок), а также укажите в этом сообщении ссылки на вашу группу, куда теперь можно перейти (ссылки-приглашения можно скопировать в настройках группы или канала в Telegram).

3. Перейдите в раздел «Массовые рассылки». Создайте рассылки с материалами курса (можно создавать рассылки по мере готовности материала и отправлять сразу, либо подготовить их все заранее и запланировать отправку на определенные даты).

Триггерное сообщения
К каждой рассылке вы можете добавлять умную кнопку, открывающую лонгрид или домашнее задание.


4. Для каждой рассылки поставьте сегмент «Есть доступ к курсу», чтобы отправлять рассылки только тем, кому открыт доступ.
Триггерное сообщения
6.3. Асинхронный поток курса

1. Создайте новый сценарий, выберите опцию «Стартовать автоматически» и условием старта выберите «Переход в группу», группа «Оплатили доступ» или группа «Бесплатный доступ».

2. Создайте сообщение в этом сценарии с условием отправки «Сразу».
Эта настройка будет означать, что сообщение отправится когда подписчик перейдет в указанную группу, что случится автоматически сразу после оплаты.

3. Напишите текст в этом сообщении, подтверждающий успешную оплату, условия старта курса (когда придет первый урок), а также укажите в этом сообщении ссылки на вашу группы, куда теперь можно перейти (ссылки-приглашения можно скопировать в настройках группы или канала в Telegram).

4. Создайте дополнительные рассылки в рамках сценария с материалами курса. Для каждой рассылки выберите день отправки (День 1, День 2 и так далее). Это дни с момента оплаты курса конкретным подписчиком, т.е. каждый подписчик начнет получать серию уроков независимо от других со дня своей оплаты.

5. Создайте дополнительные рассылки в рамках сценария с материалами курса. Для каждой рассылки выберите день отправки (День 1, День 2 и так далее). Это дни с момента оплаты курса конкретным подписчиком, т.е. каждый подписчик начнет получать серию уроков независимо от других со дня своей оплаты.


7. Добавление кураторов

Если в вашем курсе предполагаются кураторы, которые будут проверять домашние задания учеников, попросите их зарегистрироваться на бесплатный период на сайте WinWinBot. Им не нужно оплачивать доступ даже после истечения бесплатного периода.

После этого перейдите в раздел «Настройки», «Роли и права», вкладка «Администраторы».

Добавьте их по их адресам электронной почты с которой они зарегистрировались, выберите роль «Оператор чата».
Триггерное сообщения
С этого момента ваш бот будет доступен им в их личной учетной записи WinWinBot, они смогут работать с разделами «Чат» и «Домашние задания», но не смогут менять другие настройки чат-бота.

Создаем расширенные сообщения в собственном дизайне

Создайте чат-бот, который будет принимать платежи за доступ к вашему контенту c автоматической подпиской

Как сделать, чтобы сообщения отправлялись по определенным событиям

Используйте чат-бот для рассылки новостей. Откройте для себя возможность делать рассылки по сегментам с персонализацией, опросами и отложенной отправкой

Используйте чат-бот для поддержки клиентов, ответов на вопросы в чате, продаж, консультаций и обратной связи