Бот для подбора
и обучения персонала

Используйте чат-бот для квалификации соискателей на ваши вакансии, онбординга и обучения сотрудников
Пошаговая инструкция



1. Квалификация соискателей

Вы можете создать анкету для соискателя и предложить ему пройти диалог с вашим чат-ботом перед приглашением на интервью.
Такой подход позволит:
- подробно познакомить соискателя с компанией и вакансией и сэкономить время рекрутера на представлении компании потенциальному сотруднику
- отсеять кандидатов с нерелевантным опытом или неподходящих по формальным условиям вакансии
- собрать базу потенциально заинтересованных в вашей компании соискателей для рассылки будущих вакансий.

Общая цепочка будет следующая:
-> чат-бот
-> микролендинг
-> сценарий, который срабатывает после клика на микролендинге и отправляет автоматическое сообщение
-> к этому сообщению прикреплен Диалог с вопросами, сообщениями, файлами и кнопками выбора ответа для анкетирования пользователя
-> ответы из этого Диалога формируются в Статистику и Эксель-таблицу

Для реализации этой цепочки сделайте:
1. Определитесь с тем, с каким аккаунтом в социальных сетях или мессенджером будет работать ваш бот .
2. На главной странице сервиса нажмите «Создать новый чат-бот» и следуйте всем инструкциям.
3. Перейдите в раздел «Настройки» - «Мульти-лендинги» и создайте новый лендинг с описанием вашей вакансии.

Открыть чат-бот
Открыть чат-бот
Для каждой вакансии нужен будет свой лендинг, ссылку на него вы сможете отправлять соискателям.
Дизайн вы можете создать самостоятельно. Например, микролендинг может выглядеть так:
Настройка триггерных рассылок
3. Создайте в разделе «Рассылки» - «Сценарии» новый сценарий с условием «Стартовать автоматически» - «Подписка через лендинг» - укажите созданный вами лендинг.

Если вы не хотите дать возможность кандидату перезапустить бота и заново ответить на вопросы анкеты, можно запретить повторный старт сценария.
Триггерное сообщения
4. Перейдите в раздел «Контент» - «Диалоги». Создайте диалог, в рамках которого вы расскажете соискателю о вакансии и зададите существенные для вас вопросы. Подробнее о том, как создать диалог, можно ознакомиться в Мастере настройки «Квиз, Тест, Диалог».

Обычная структура такого диалога:
a. Кратко о вакансии. Кнопка «Ок, я это умею».
b. Информация о компании, видео или ссылки на ресурсы. Кнопка «Далее».
c. Существенные условия по вашей вакансии. Кнопка «Далее».
d. Квалификационные вопросы или тест.

Сохраните диалог.
Можете протестируйте его (кнопка «отправить тест»).

5. Вернитесь в раздел «Рассылки» - «Сценарии», Зайдите в свой сценарий и создайте в нем новое сообщение с условием отправки «Сразу».
Напишите приветственный текст в этом сообщении и добавьте к нему созданный диалог: настройка «После отправки этого сообщения начать диалог».
Таким образом это сообщение будет отправлено сразу после подписки на ваш чат-бот по клику на микролендинге и будет нести в себе сообщение и прикрепленный к нему Диалог.

Триггерное сообщения
Триггерное сообщения
В упрощенном виде после клика по кнопке на микролендинге для пользователя всё может выглядеть так:
Триггерное сообщения
6. Работа с откликами

Теперь, зайдя в раздел «Контент» - «Диалоги» - свой диалог, во вкладке «Статистика» вы можете скачать Excel-файл c ответами для дальнейшей обработки

Триггерное сообщения
7. Альтернативным вариантом для сбора откликов является использование функционала «Контент» - «Заявки».

Весь процесс совпадает с предыдущими пунктам 1-6. В дополнение к ним вам необходимо:

8. Создать форму заявки

Триггерное сообщения
9. Внутри заявки вам нужно создать поля, в которые будут записываться ответы соискателя
Триггерное сообщения
Теперь при создании вопросов в «Диалоге» (как в пункте 4) вам нужно указывать внутри вопроса «Поле заявки», куда будет записываться ответ на этот вопрос
Триггерное сообщения
10. Заявка сформируется только при всех заполненных «Полях заявки»

В левом столбце будет список соискателей, заполнивших заявку, справа заполненная заявка каждого сосискателя
Триггерное сообщения
2. Запросы сотрудников


Для внутренних задач обучения и коммуникации лучше создать отдельный чат-бот во избежание рисков случайной отправки соискателями и другим подписчикам, не являющимся сотрудниками, конфиденциальной информации.

Вы можете создать кнопку для обращения сотрудника через чат-бот в кадровую службу по любым вопросам.

1. Для этого можно перейти в раздел «Рассылки» - «Команды» и добавить в вашего бота новую команду, например, /support.

Триггерное сообщения
2. Сообщение, отправляемое в ответ на эту команду может быть очень простым: «Напишите ваш вопрос:».
Триггерное сообщения
3. Так будет выглядеть команда для пользователя:
Триггерное сообщения
4. Все вопросы, которые напишет боту подписчик, будут приходить в раздел «Чат».
Триггерное сообщения
3. Корпоративные рассылки


Для внутренних задач обучения и коммуникации лучше создать отдельный чат-бот во избежание рисков случайной отправки соискателями и другим подписчикам, не являющимся сотрудниками, конфиденциальной информации.

Вы можете использовать сегментацию сотрудников по отделам и делать рассылки как на всю компанию, так и по нужным сегментам. Это, зачастую, удобнее чем email-уведомления, так как рассылки в мессенджере заметнее. К тому же вам будет доступны дополнительные интерактивные функции в рассылках, такие как голосования, анкеты и т.д.

Воспользуйтесь мастером настройки «Бот для рассылки новостей», чтобы узнать основные приемы работы с рассылками.