Создание чат-бота для рассылки прайс-листа от СберКорус

С использованием готового шаблона
При помощи этой инструкции вы сможете:
1. Создать свой каталог товаров и прайс-лист в сервисе Онлайн Прайс-лист.

2. Создать с помощью готового шаблона чат-бот для рассылки прайслиста.

В шаблоне уже есть:
- мини-лендинг, с которого ваш клинт сможет подписаться на чат-бот;
- анкета покапателя с запросом контактных данных;
- меню со справочной информацией;
- варианты выбора прайс-листов для вашего покупателя

  1. Создание каталога товаров и прайс-листа в сервисе Онлайн Прайс-лист

1. Перейдите на страницу сервиса Онлайн Прайс-лист и зарегистрируйтесь.

2. Во вкладке Товары скачайте шаблон загрузки товара, заполните товары с актуальными остатками и загрузите таблицу в этом же окне.
Настройки чат-бота
Настройки чат-бота
3. Все данные из заполненной таблицы подтянутся в платформу. Теперь покупатель будет видеть остатки в режиме реального времени
Настройки чат-бота
4. В этом же окне выберете артикула товаров, для которых хотите сформировать прайс-лист и нажмите "Создать прайс-лист".
Графики и отчеты
В появившемся окне вы можете сделать все необходимые настройки Прайс-листа: от названия до условий оплаты.
Вы можете создать неограниченное количество прайс-листов на одни и те же товары с различными условиями и размерами скидок для различных покупателей.
Графики и отчеты

5. Нажмите "Отправить". В появившемся окне вы можете сразу же отправить письмо по электронной почте с прикрепленно ссылкой на сформированный прайс-лист.

Указанную ссылку на прайс-лист вы можете также закрепить у себя на сайте, в шапке профиля соцсети или сделать рассылку в чат-боте

6. Кликнув на ссылку, покупатель видит актуальные товарные остатки и может сделать заказ
Графики и отчеты
7. Далее покупателью нужно заполнить свои данные, оформить заказ и выбрать способ оплаты.

8. Как только покупатель сформирует заказ, вам придет уведомление на почту, а в личном кабинете сервиса вы можете увидеть этот заказ

Графики и отчеты
А во вкладке Товары теперь повилось отображение зарезервированных позиций
Графики и отчеты
9. Открыв заказ покупателя, вы можете софрмировать Товарную накладную и проверить автоматически сформированные документы

10. Для вашего удобства вы можете просмотреть данную инструкцию в виде короких видео:

2. Создание вашего бота с использованием готового шаблона

  1. Зарегистрируйтесь в WinWinBot:

2. Нажмите "Создать новый чат-бот". Выберете платформу для бота - Telegram.

3. Нажмите "На основе шаблона" и вставьте код шаблона

15469::3fd49fe6-ef52-4020-8c77-8ec166f01f9e

3. Введите описание и название бота, которое будет отображаться внутри сервиса WinWinBot - его не видят ваши клиенты, и его можно изменить в любой момент.

2. Жмите "Далее" и следуйте инструкции на экране: кликните на ссылку @BotFather и перейдите в Telegram.

3. Выполните в нём команду /newbot, чтобы зарегистрировать вашего бота и получить токен

Telegram попросит вас придумать имя бота (его можно изменить в любой момент) и имя пользователя, которое должно обязательно заканчиваться на "bot". Именно это имя пользователя будет уникальным для Telegram в виде: @Имяпользователя

4. После этого Telegram вам выдаст вам токен, с копируйте этот токен и вставьте в окно

5. Нажмите "Далее" и переходите к следующему экрану, где вам нужно будет:

1) Перейти по ссылке в свой созданный чат-бот и подписаться на него
2) Отправить боту код, который вы видете на экране платформы
3) Подключить домен согласно инструкции на экране
Готово!
Далее разберемся, что уже находится в вашем чат-боте, созданному по шаблону

Создание минилендинга и приветственного сообщения


Минилендинг - это подписная страница, через которую ваши клиенты будут попадать в ваш чат-бот.

1. Перейдите "Настройки" и выберете раздел "Мульти-лендинги"
2. В окне вы увидете существующий минилендинг. Именно эту ссылку на мини-лендинг вы можете отправлять вашим клиентам, размещать в блоге и тд.
Кликнув на ссылку, вы можете посмотреть, как выглядит минилендинг.
3. Кликнув на название минилендинга, вы попадете в окно, где сможете внести свои данные: картинку и текст.

4. Перейдем теперь в раздел "Рассылка" - "Сценарии" и зайдем в существующий Сценарий #1.
Существующий сценарий отправляет приветственное сообщение сразу же после подпики человека на ваш бот через минилендинг.
Вы можете отредактировать условия запуска сценария, но для текущих задач это не требуется.

5. Зайдем в само сообщение и его отредактируем
Вы можете составить свой текст и добавить нужную картинку.

NB! Обратите внимание, в данном сообщении ещё прикреплен Диалог "Знакомство" - это анкета, которую заполняет ваш клиент.

Диалог не может быть отправлен сам по себе. Он обязательно должен быть прикреплен к какому-либо сообщению, что здесь и сделано.
Настройку диалога сделаем на следующем шаге.

Создание командного меню чат-бота

На этом шаге мы создадим команды, с помощью которых ваш клиент сможет управлять ботом.


1. Перейдите в раздел "Рассылка" - "Команды"
Здесь уже есть 3 команды, которые вы можете отредактировать

2. Для редактирования команды кликните по ней.
В новом окне аналогично сообщению можете изменить текст, картинку или добавить кнопку.

3. В команду "/order Сделать заказ" мы прикрепили кнопки, которые открывают сделанные ранее онлайн прайс-листы. Сюда вам нужно будет поместить ссыолки на ваши прайс-листы и удалить ненужные.



На следующем шаге мы "отправим" команды вместе с сообщением и тогда подписчик чат-бота сможет ими воспользоваться.

Создание анкеты клиента

1. Перейдем раздел "Контент" - "Диалоги" и откроем существующий Диалог "Знакомство". Его можно отредактировать или создать на всякий случай копию. Но не забыть, что его мы указываем в приветственном сообщении.

Диалог - это последовательность вопросов различных типов: со свободным ответом, с вариантами ответа и тд. Ответ, который дает пользователь, записывается в поле Профиля подписчика. Эти поля бывают стандартными (имя, телефон, почта и тд) и произвольными.

2. Кликнув, например, на первый вопрос, мы увидим, что запрашивается имя клиента и оно записывается в соответствующее поле:

3. В заключительном сообщении мы отправляем команды для меню, о которых говорили на предыдущем шаге.
NB! После всех изменений не забудьте сохранить Диалог внизу экрана!