Блог WinWinBot
о чат-ботах и мессенджер-маркетинге

WinWinBot — платформа для создания автоворонок и рассылок в чат-ботах

Почему чат-боты не работают?

Здесь мы собрали несколько мифов о чат-ботах и подробно разбираемся, почему же они возникли и что делать, если ваш чат-бот действительно не оправдывает ваших ожиданий?
Чат-бот не работает, не дает конверсий и не дает результата.
МИФ 1
Реальность: Сам по себе чат-бот – очень мощный и гибкий инструмент маркетинга. В этом его преимущество, но в этом и его слабость. Ведь то, насколько ваш чат-бот будет эффективен, определяется тем, насколько вдумчиво вы подошли к процессу его создания.

Почему ваш чат-бот может не давать ожидаемых результатов, причин много, но вот несколько самых частых:

1. Вы не продумали портрет целевой аудитории и контент вашего чат-бота не отвечает каким-то реальным запросам, или как говорят маркетологи – реальным болям ваших клиентов. Например, ваша аудитория ищет материал по теме: как печь тортики в домашних условиях, а вы рассказываете как делать печенье. Они понимают, что материал не для них и быстро отписываются, или просто начинают игнорировать ваши рассылки.

2. Вы не дали ценности. Вы зацепили нужную аудиторию броскими заголовками и обещаниями. Они подписались на вас, но контент, который они получили – унылый, скучный, неинформативный. Вы не раскрыли тему, не дали ничего нового и полезного для них.

3. Вы слишком сильно продаете. Люди пугаются и убегают. Не давите, продажа – это формирование доверия, это требует времени. Человек сам спросит цену или оставит заявку, когда ощутит что ваше предложение ценно и когда начнет вам доверять. Лучший способ сформировать доверие – быть честным и естественным.

4. Вы сделали некачественный контент. Например, плохой звук на видео, или слишком нечеткая картинка, дрожащая камера и т.п. Видео сложно смотреть. То же самое касается и текста – обилие ошибок, неуместных знаков пунктуации, перегруз смайликов могут отпугнуть людей с хорошим чувством языка. Есть и другая крайность – вы перестарались. Сняли дорогую студию, сделали себе мейкап, добавили видео-анимации и потратили кучу денег. А ваш клиент думает про себя: «Ага, пускает пыль в глаза. Это явная реклама, за ней нет ничего живого и настоящего». Правильный рецепт тут только один: будьте собой и заботьтесь об удобстве для ваших клиентов. Особое внимание уделите качеству звука и краткости текста.
    Люди быстро отписываются от чат-ботов, так как это очень легко сделать. Там невозможно сохранить базу подписчиков.
    МИФ 2
    Реальность: Подписаться на чат-бот – 1 клик. Отписаться – 1 клик.

    А теперь подумайте: сколько усилий вы тратите на то, чтобы человек подписался на вашего бота? Вероятно, вы оформляете страницу подписки, продумываете и взвешиваете каждое слово, чтобы заинтересовать потенциального подписчика и побудить его подписаться на вас. Очень вероятно, вы будете обещать даже какой-то подарок новым подписчикам – это очень распространенный прием.

    И вот вопрос: а столько же усилий вы тратите, чтобы его удержать? Или для вас факт подписки – это конечная цель? Достаточно ли вы стараетесь продолжать в том же темпе, давать пользу в КАЖДОМ сообщении? Если ваш ответ – ДА, то проблема отписок – точно не про вас.

    К тому же, если вы уверены, что с вашим контентом всё в порядке, наличие высокого % отписок от вашего бота должно вам говорить следующее: это те люди, которым не интересно то, что я рассылаю. Это не моя целевая аудитория. Подумайте, соответствует ли контент вашего бота тем обещаниям, которые вы давали при подписке, и ту ли аудиторию вы собрали, которую хотели? Например: вы регистрировали людей на вебинар через чат-бот. Вебинар прошел, и вы стали делать рассылки по этой базе. Тематика этих рассылок совпадает с темой вебинара? Всегда держите в голове вопрос: «зачем этот человек подписался на меня? Что он ждет от меня?».
    Люди не читают рассылки от чат-ботов, так как в мессенджерах и без того завал сообщений от разных групп и сообществ.
    МИФ 3
    Реальность: Вы читаете сообщения от важных вам людей? Можно даже предположить, что иногда вы открываете диалог с ними даже если там нет маркера новых сообщений – просто чтобы убедиться, что ничего не пропустили. Вопрос – насколько вы нужны вашему подписчику. И если вы перестали быть интересны и полезны, но человек от вас всё ещё не отписался, тому может быть 2 причины:

    1. Ваш подписчик не знает как отписаться от чат-бота.

    2. Он все-таки дорожит вами и скорее всего он думает как-то так: «сейчас мне некогда это читать/смотреть, но я доберусь попозже».

    Давайте разберемся подробнее, почему происходит эффект из пункта 2. Как вы понимаете, это «попозже» означает на деле «никогда». Проблема в том, что вы не смогли донести важность и срочность вашего предложения. Вы даёте для этого человека что-то ценное, но не настолько, чтобы он бросил другие дела и включился в диалог с вами. У вас слабый контент. Подумайте над тем, как его усилить. Изучите основные приемы написания сильных заголовков, продающих текстов. Модели и воронки продаж. Психологические триггеры. Это не техники манипуляции, это реальные методы, как сделать ваше сообщение более ярким, контрастным в общем потоке информации, сваливающейся на вашего подписчика. Даже поверхностное знакомство с этими темами существенно улучшит положение дел.
    Чат-боты глупые и не справляются с вопросами, которые им задают пользователи.
    МИФ 4
    Реальность: Да, это так. Но здесь речь про чат-боты с «искусственным интеллектом», которые должны понимать что им пишет подписчик и находить верный ответ.

    Конечно, на данный момент никакого искусственного интеллекта нет и в помине. Всё что мы имеем сейчас – это просто огромные массивы правил: «если-то». ЕСЛИ подписчик написал такое сообщение, ТО отправить ему такой ответ. Конечно, такая система не так умна, да и предусмотреть все случаи возможных вопросов – это значит написать тысячи правил «если-то», что на практике очень сложно. Поэтому оставьте пока идею интеллектуального бота учёным.

    Пусть ваш бот будет просто каналом общения между вами лично и вашими подписчиками. Не делайте из него кривого робота, сделайте его продолжением себя. И перехватывайте управление, если подписчики пишут вашему боту, отвечайте самостоятельно на их вопросы.
    Чат-боты – это сложно.
    МИФ 5
    Реальность: Чат-бот можно создать за несколько минут без каких-либо технических знаний. Сложнее другое – придумать хороший контент. Но здесь чат-боты не уникальны. Хороший контент нужен и для социальных сетей, чтобы на вас подписывались, и для youtube-канала, чтобы вас смотрели, и для email-рассылок, чтобы вас читали.

    Да что говорить, и для вечеринки в кругу друзей – чтобы ваши истории слушали. Создавайте личный бренд. Найдите уникальное позиционирование себя, свою «фишку». Не распыляйтесь на тысячу тем, пишите о том, в чем вы разбираетесь лучше всех. Пишите с изюминкой. Если такой темы нет – найдите её. Станьте экспертом в узкой нише, это не сложно.
    У меня не получится сделать хорошую воронку продаж, я не знаю о чем писать тексты или снимать видео.
    МИФ 6
    Реальность: Никто не знает наперёд. Здесь есть только 1 путь – начать. Откройте youtube-каналы или соц.сети известных блоггеров и посмотрите на их контент в самом начале. Если конечно, они тщательно не поудаляли свои первые посты и ролики. Сравните что было и как стало.

    Единственный вариант сделать хорошо – это сначала сделать «как-то», на троечку, а потом – улучшать, улучшать, улучшать. Не бойтесь начинать, ваша аудитория вам сама подскажет, что им интересно. Не воспринимайте болезненно негатив – это ваш лучший учитель. Негатив, отписки, критика, — это ваши помощники в том, чтобы стать лучше.
    Я плохо говорю на камеру, а без видео мой чат-бот смотреть никто не будет.
    МИФ 7
    Реальность: Умение говорить на камеру – это навык. Он тренируется. Раз за разом вы будете звучать лучше и лучше. Купите курс по ораторскому мастерству. Он не поможет, но будет как в известном анекдоте:


    Приходит мужик к терапевту:
    — Доктор, я ночью писаюсь.
    — Милый, вам не ко мне, а к психотерапевту!
    Через месяц терапевт встречает этого же пациента:
    — Ну-с, милейший, я вижу у вас все замечательно! Больше не писаетесь?
    — Нет, писаюсь, но теперь я этим горжусь!


    А если серьезно, кроме видео ещё есть текст, есть аудио. Не зацикливайтесь на видео. Главное – заботьтесь о том, чтобы ваша информация была нужной и полезной – о содержании, а не о форме подачи.
    Никакой чат-бот не будет продавать лучше, чем я при личной встрече.
    МИФ 7
    Реальность: Бесспорно! И очевидно. Только вопрос: а кто будет продавать за вас пока вы спите, едите, пока вы в отпуске, пока вы играете с вашими детьми? А можете ли вы провести 10 встреч в день? А 1000? Вы должны каждый день расходовать личный ресурс таким образом, чтобы потом получать дивиденды. Вкладываться в создание системы, которая будет работать без вас и на вас. Иначе в чем смысл?
    За этой кнопкой – ваш новый путь. Решайтесь сегодня.
    Мы уважаем чужие права. При подготовке этой статьи мы использовали иконки Unicorn icon by Icons8.