Реальность: Сам по себе чат-бот – очень мощный и гибкий инструмент маркетинга. В этом его преимущество, но в этом и его слабость. Ведь то, насколько ваш чат-бот будет эффективен, определяется тем, насколько вдумчиво вы подошли к процессу его создания.
Почему ваш чат-бот может не давать ожидаемых результатов, причин много, но вот несколько самых частых:
1. Вы не продумали портрет целевой аудитории и контент вашего чат-бота не отвечает каким-то реальным запросам, или как говорят маркетологи – реальным болям ваших клиентов. Например, ваша аудитория ищет материал по теме: как печь тортики в домашних условиях, а вы рассказываете как делать печенье. Они понимают, что материал не для них и быстро отписываются, или просто начинают игнорировать ваши рассылки.
2. Вы не дали ценности. Вы зацепили нужную аудиторию броскими заголовками и обещаниями. Они подписались на вас, но контент, который они получили – унылый, скучный, неинформативный. Вы не раскрыли тему, не дали ничего нового и полезного для них.
3. Вы слишком сильно продаете. Люди пугаются и убегают. Не давите, продажа – это формирование доверия, это требует времени. Человек сам спросит цену или оставит заявку, когда ощутит что ваше предложение ценно и когда начнет вам доверять. Лучший способ сформировать доверие – быть честным и естественным.
4. Вы сделали некачественный контент. Например, плохой звук на видео, или слишком нечеткая картинка, дрожащая камера и т.п. Видео сложно смотреть. То же самое касается и текста – обилие ошибок, неуместных знаков пунктуации, перегруз смайликов могут отпугнуть людей с хорошим чувством языка. Есть и другая крайность – вы перестарались. Сняли дорогую студию, сделали себе мейкап, добавили видео-анимации и потратили кучу денег. А ваш клиент думает про себя: «Ага, пускает пыль в глаза. Это явная реклама, за ней нет ничего живого и настоящего». Правильный рецепт тут только один: будьте собой и заботьтесь об удобстве для ваших клиентов. Особое внимание уделите качеству звука и краткости текста.