Платная подписка в Telegram-боте для компании, занимающейся автоматизацией документооборота, обучением и консалтингом в сфере охраны труда
Елизавета Иванова.
Основатель Школы охраны труда

Задача

  1. Сделать платную подписку с рекуррентными платежами на доступ к базе знаний с помощью чат-бота.
  2. Автоматизировать продвижение и административные задачи по онлайн-продукту.

О клиенте

Наша идея – давать пользу людям и сделать информацию доступной.


Основатель школы — Елизавета уже 17 лет занимается охраной труда и 2 года назад открыла Школу. Компания предоставляет несколько продуктов:

  1. Обучение по различным направлениям безопасности и охране труда, программы по профессиям и повышению квалификации с выдачей документов государственного образца. Всего больше 250 программ.
  2. Консультационные услуги по различным направлениям в области охраны труда
  3. Аутсорс, где компания может полностью взять на себя ведение охраны труда, т.к. имеет аккредитацию от Минтруда РФ.
  4. Справочная система – это набор бесплатных полезных тематических документов.
  5. Платная подписка на базу знаний с шаблонами и конструкторами по автоматизации документооборота


Стратегия

  1. Развернуть базу знаний в WinWinBot с автоматическим доступом по платной подписке
  2. Построить систему из чат-бота, Telegram-канала и доступа к базе знаний таким образом, чтобы минимизировать трудозатраты на административные задачи, а также продвигать услуги среди подписчиков канала и бота.

Процесс

1. Раньше компания продвигала свои услуги в запрещенной соцсети, при этом необходимо было вести блог, заниматься его визуальным оформлением и т.д, что отнимало очень много времени и требовало «быть блогером».

После падения трафика нужно было переходить на новые площадки для ведения коммуникации с подписчиками, а также для продвижения своих услуг. Для этого выбрали Telegram.

2. С помощью WinWinBot создали чат-бот и выстроили контентную воронку:
посетителю предоставляется возможность изучить предоставляемые услуги и приобрести их сразу же через кнопки меню,


3. Из меню человек также может перейти в Telegram-канал, в котором публикуется полезный материал, собирается обратная связь и рекламируются продукты компании в виде обзоров, новостей, связанных с изменением законодательства и уроков из курсов.

Обратите внимание на вовлеченность подписчиков. В канале 364 человека.
4. На сайте сделали заметные кнопки с призывом перейти в чат-бот, все ссылки с демонстрационных разделов сайта также ведут в бот.

5. При покупке подписки человеку становится доступен еще один раздел в меню, здесь же, прямо в Telegram, где он может скачать актуальные документы. В таком решении для конечного пользователя контент оказывается всегда под рукой и не требует дополнительных логинов/паролей.

6. Создали платную подписку с рекуррентными платежами. Списание средств происходит автоматически. Это стандартный функционал платформы WinWinBot, и настройке не требуется каких-то специальных навыков. Также созданы дополнительные уведомления на случай нехватки средств на карте подписчика и нотификации об ограничении в доступе к базе знаний.

7. Если человек перестает платить, то он все равно остается в канале и чат-боте, а значит и в контентной воронке.
Результат

“Сейчас бот – это администратор, который работает за нас”


  1. С помощью WinWinBot Школа Охраны труда собрала схему, состоящую из Telegram-канала, базы знаний, и чат-бота. Весь путь клиента максимально автоматизирован и практически не требует трудозатрат.
  2. Создали платную подписку с рекуррентными платежами. Сейчас ее используют 80 человек, что приносит компании порядка 30000 рублей ежемесячно, практически без каких-либо трудозатрат.
  3. Оптимизированы издержки на сервисы. Вся схема собрана на одной платформе и теперь не нужно оплачивать и интегрировать несколько сервисов.
  4. Создана эффективная коммуникация с подписчиками. Как отмечает сам клиент, пользователям чат-бота удобно с ним взаимодействовать: процент отписок в среднем около 10% и то, это в основном люди, которым не интересен данный сегмент. Публикации в канале набирают от 60 до 200% в соотношении просмотров/подписчиков
  5. Создана база для дальнейшего прогнозируемого развития бизнеса.
  6. Сам бот можете посмотреть по этой ссылке

Дальнейшие планы

1. Модернизировать существующую контентную воронку. На практике удалось убедиться в корреляции между количеством промо-контента и оплатами подписки.
2. Выстроить отдельные траектории коммуникации для увеличения эффективности воронки, так как спектр пользователей достаточно широк – это HR-ы, специалисты по охране труда, бухгалтера и владельный организаций

3. Использовать чат-бот для привлечения и профилирования специстов на аутсорс. По теме использования чат-бота для подбора персонала у нас есть отдельный кейс

Вывод

С помощью чат-бота, созданного в WinWinBot, вы можете:
  1. Организовать платную подписку на свои услуги и продукты. Платформа позволяет настроить рекуррентные платежи с автоматическим списанием и системой уведомлений подписчика без какого-либо программирования.
  2. Закрыть потребности по созданию и продвижению онлайн-продукта с помощью одной платформы, тем самым сэкономив на абонентской плате и времени, затраченного на интеграцию нескольких сервисов
  3. Автоматизировать значительную часть административных задач и поддержки пользователей.
Другие кейсы клиентов WinWinBot