Продвижение курсов по подготовке сертифицированных проектных менеджеров с помощью чат-ботов
Ильенков Дмитрий
Основатель PMCLUB
Задача
Создать 2 чат-бота для продвижения курсов

О клиенте
PMCLUB – онлайн-школа для менеджеров проектов и продуктов. В линейке курсов школы есть в том числе сложные курсы на английском языке для подготовки к профессиональным сертификациям — PMP, ITIL, PRINCE2, Scrum

Стратегия
Поскольку курсы являются нишевыми и дорогостоящими, то реклама в лоб работает плохо: аудитория узкая и очень образованная.
Поэтому принято решение использовать контент-маркетинг и вовлечение.

Процесс
  1. С помощью WinWinBot создали двух ботов, которые позволяют быстро проверить готовность к сдаче сертификаций PMP и PRINCE2. Они включают по 10 квиз-вопросов.
  2. После выбора ответа пользователь получает комментарий-ответ со ссылкой на релевантные статьи или видео из нашего блога.
  3. По итогам квиза пользователь получает итоговое количество правильных ответов и рекомендацию курса.
  4. Если баллы высокие — предлагается курс для подготовки к сертификации, если низкие — то более простой курс.
  5. Через день после получения результатов квиза подписчику предлагается пройти более короткий опрос — в формате правда/ложь ответить на вопросы по процессу сертификации. Это позволяет выявить более заинтересованную в сертификации аудиторию.

Результат
  1. Стратегия использования чат-ботов в продвижении показала хороший профит (конкретные показатели скрыты)
  2. Получен бесплатный трафик на сайт и YouTube-канал
  3. Прирост новых подписчиков в телеграм-канале и вовлечение для текущих — многие после курса пишут свои рекомендации или благодарность

Клиент:
«Хотим продолжать экспериментировать с ботами на других курсах — они не требуют больших затрат времени на создание, при этом дают понятный результат и органично встраиваются в наш контент».


Вывод
  1. Для продажи сложных продуктов с высоким чеком использование чат-ботов подходит как нельзя лучше. Вы можете вовлечь потенциального покупателя при помощи теста и квиза, спрофилировать его и предложить подходящий продукт из вашей линейки.
  2. В случае долгого принятия решения вы можете дожимать клиента, используя различные механики: ограничения по предложению, всевозможные кросс-, ап- и даунсейлы, а также вести дальнейшую контент-стратегию через рассылку полезного материала, новостей, акций и приглашений на события.
  3. В процессе общения через чат-боты вы можете познакомить клиента с другими вашими каналами коммуникациями: сайт, YouTube, соцсети, тем самым увеличивая количество касаний с клиентом и генерируя бесплатный трафик.
Другие кейсы клиентов WinWinBot